Воскресенье, 19.05.2024, 15:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Меню сайта
Время
Погода
Онлайн-радио
www.radiobells.com #radiobells_script_hash
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Мини-чат
500
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Рябовой Анны Ивановны
Главная » Файлы » Конспекты уроков

Урок развития речи «Осень. Обобщающий урок». 3 класс
[ Скачать с сервера (21.1 Kb) ] 24.09.2017, 22:31

Тема: «Осень. Обобщающий урок».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщение знаний об осенних изменениях в природе, жизни растений и животных.

Задачи:

1. Упрочить  ранее изученный материал об осени;

2. Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации, обобщении;

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и друг друга – подарим улыбки. Чтобы урок наш получился интересным и полезным, вы должны постараться показать свои знания, которые вы получили на уроках развития речи. Я думаю у вас все получится!

2. Минутка календаря.

- Дети, скажите, какое сейчас время года?

-Какой месяц осени?

- Какое число? День недели?

3. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, также к нам на урок пришли два друга. Что же это за гости вы узнаете, разгадав шифровку:

мЧ ребушоркалтвшкеащ Шифр: 2 4 5 6 9 11 15 16 18

- Правильно, это Чебурашка! А как зовут его друга?

- Верно. К нам на урок пришли Чебурашка и его друг крокодил Гена.

- Ребята, у каждого из вас на столе лежат по 3 эмблемы с изображением Чебурашки. Но на всех он изображен по-разному. Пожалуйста выберите одну, которая по-вашему соответствует настроению Чебурашки.

- Хорошо, ребята. Запомните какое у него настроение в начале урока.

- Чебурашка в этом году пошёл в школу. Учитель задала им задание подготовить небольшой рассказ об осени. Но Чебурашка даже не знает о чем можно рассказать. Гена просит нас помочь им. Поэтому сегодня мы отправимся вместе в лес. Вспомним, какая была осень вначале  и как она сейчас изменилась. И тогда Чебурашке будет проще подготовить рассказ. Поможем  Чебурашке и Гене?

- Тогда нам пора в путь!

4. Работа по теме урока.

- Давайте перед началом сделаем небольшую разминку для наших глаз.

- Посмотрели влево, вправо, вверх, вниз.

- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.

-Вот мы и попали в лес. Посмотрите на картинки, что на них изображено?

- Что за художник раскрасил все деревья, кустарники и траву яркими красками?

- Скажите, как деревья выглядят сейчас?

-Какие краски использовала осень в начале?

Какие краски использует сейчас?

Фотографы фотографируют осень, художники рисуют красками осень, поэты писали стихотворения об осени.

- Какие стихотворения вы знаете об осени?

Чтение 3-мя детьми стихотворений.

В сентябре Н. Язева

В сентябре, в сентябре
Много листьев на земле
Желтые и красные!
Все такие разные!

Октябрь  Ю. Каспарова
Нам октябрь принёс подарки:
Расписал сады и парки,
Стали листья словно в сказке.
Где же взял он столько краски?

Поздняя осень  Г. Ладонщиков

У берега несмело
Ложится хрупкий лёд.
Печально туча серая
По дну пруда плывёт.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
- Ребята, о каком времени года говорилось в стихотворениях? Во всех стихах говорится об «одинаковой» осени? Какой бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя). Молодцы, верно. На сколько частей можно разделить осень?  Какому  месяцу соответствует ранняя пора осени? Золотая пора? Поздняя пора?

Собрать листок (игра на развитие внимания).

- Ветер принес к нам листья. Они сломались от ветра. Вам нужно из кусочков выбрать нужный, чтобы получился целый лист.

– Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад)

- Посмотрите на листья. Подскажите Чебурашке и Гене, с какого дерева ветер сорвал их. Как называется лист? (березовый, кленовый, дубовый, рябиновый).

- Где можно встретить эти растения? (в лесу, в парке, на улице)

- Что происходит с деревьями ранней осенью? (начинают желтеть). Поздней осенью? ( Все листья облетели, деревья стоят голые).

5. Физкультминутка.

- Ребята, Чебурашка и Гена немножко устали и предлагают нам немного отдохнуть.

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

6. Работа по теме урока.

Итак, мы отдохнули, а теперь вновь продолжаем работу.

- Скажите, ребята, а кого можно встретить в лесу? (животных).

- У каждого из вас на столе лежат карточки. На каждой из написаны названия животных. Но ветер подул и все слоги перепутал. Ваша задача восстановить слова и сказать, каких же животных мы можем встретить в лесу.

На карточках

       ведьМед                     яцЗа

       саЛи                          каБел

       икЁж                        шкаМы

- Названия каких животных у вас получились? Прочитайте.

- Вспомним, что происходит в жизни животных с наступлением осени.

На доске карточки с названиями действий:

-впадают в спячку

-делают запасы на зиму

- шерсть становится гуще

- Соотнесите изображения животных с карточкой.

- Расскажите Чебурашке, как эти животные готовятся к зиме.

-Молодцы. Отличные рассказы.

-Ребята, а теперь посмотрите на экран.

На экране появляются картинки (синица, воробей, журавль, грач, скворец, дятел).

- Кто изображен на картинках? Как можно назвать одним словом? (птицы)

- Что происходит с птицами осенью?  Почему птицы улетают в теплые края? На какие 2 группы мы можем разделить птиц? (зимующие и перелетные).

- Какие из этих птиц улетают осенью в теплые края? (журавль, грач, скворец)

- А какие остаются зимовать? (синица, воробей, дятел)

- Молодцы, ребята.

- Мы рассказали Чебурашке и его другу об изменениях в жизни животных, растений, птиц.

- А теперь давайте вспомним, как изменяется погода осенью.

- Это задание мы будем выполнять в группах по 2 человека. На столах у вас лежат таблицы, в которых нам нужно распределить какой погода была в начале осени, и какой стала сейчас. Погодные явления записаны на полосках бумаги. Ваша задача разделить явления на 2 столбика: 1- погода ранней осенью, 2 – погода поздней осенью. Вклеить полоски в таблицу.

Погода ранней осенью

Погода поздней осенью

 

 

 

 

 

 

 

- Зачитайте, какая погода была в начале осени.

- Какой стала в конце?

Молодцы, ребята. Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание. (Сравнение с таблицей на слайде).

Очень хорошо, ребята. Мы справились с вами со всеми заданиями.

Итог урока.

- Итак, вот мы с вами и закончили наше путешествие в лес.

Зачем мы туда оправлялись?

-Что делали?

- Что больше всего вам понравилось?

- Как вы думаете изменилось ли настроение у Чебурашки после путешествия? Поднимите ту эмблему с изображением, которое по-вашему соответствует настроению Чебурашки.

- Вы сегодня были внимательными, активными, хорошо работали  и очень помогли Чебурашке и его другу Гене, поэтому они хотят отблагодарить вас за вашу доброту.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: enn_lo
Просмотров: 902 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright MyCorp © 2024