Урок письма и развития речи во 2 классе по теме «Большая буква в кличках животных»
Задачи урока:
- учить писать клички животных с большой буквы, выделять их, употреблять в устной и письменной речи.
- развивать зрительное восприятие, внимание, память.
- прививать навык аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.
Ход урока:
I. Орг. момент: Сядет тот, кто назовёт: Дикое животное, домашнее животное, перелетную птицу, зимующую птицу, насекомое, рыбу и т.д.
II. Упражнение на внимание. На доске картинки животных: Ежа, Бобра, Медведя, Зайца.
- Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, что изменилось. (Добавили картинку лисы).
- Закройте глазки, а что изменилось сейчас? (Убираю картинку Ежа)
- В какую группу можно объединить эти картинки? (животные)
-Какие это животные? (дикие)
- А какие еще животные бывают? (домашние)
- Какие домашние животные есть у вас?
III. Сообщение темы урока.
- Посмотрите на доску. Прочитайте предложение. ( Кот Буренка и собачка Мурка играли на травке.)
-Все ли вас устраивает в этом предложении?
- Что не так?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
-Сегодня на уроке мы будем говорить о кличках животных, будем учиться правильно их писать.
IV. Минутка чистописания.
- Чтоб красиво написать нужно ручки нам размять.
Пальчиковая гимнастика.
- Запишите красиво число, классная работа.
- а какую букву мы будем писать вы узнаете, если отгадаете загадку:
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...Г
V. Работа по теме
На экране предложение. Молоко даёт (картинка коровы без рогов).
-Что забыл художник нарисовать корове (ответы детей).
Допишите предложение и дайте кличку корове. (Запись на доске и в тетрадях)
-Прочитайте предложение и поднимите руку, кто считает, что предложение написали верно.
- кати орловой есть Кот мурзик. (Дети отвечают какие ошибки допущены)
Запишите предложение правильно в тетрадь.
- Какие слова написали с большой буквы? Почему?
VI. Физминутка.
VII. Закрепление.
Выполнение самостоятельной работы.
- Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.
Котёнок пушок поймал пушок. Жеребёнок ветер мчался, как ветер.
Взаимопроверка в парах.
Учитель загадывает загадки, дети записывают отгадку и дают кличку животному.
Усатый, мохнатый, как есть начнет – песенку поет (кот).
С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается. Доят, но не корова (коза).
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).
VIII. Итог урока
Чем занимались на уроке?
- О чем говорили?
- Что нового узнали?
Оценивание.
IХ. Рефлексия
Нарисуйте в своих тетрадях если все было понятно - солнышко, если возникли затруднения солнышко из-за тучки, если ничего непонятно -тучку.
|