Воскресенье, 19.05.2024, 14:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Меню сайта
Время
Погода
Онлайн-радио
www.radiobells.com #radiobells_script_hash
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Мини-чат
500
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Рябовой Анны Ивановны
Главная » Статьи » Мои статьи

Внеклассное занятие по теме: «Я - пешеход».

      Внеклассное занятие по теме: «Я - пешеход».

      Задачи:

  •  повторить и закрепить знания обучающихся по ПДД;
  • формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
  •  развивать логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость;
  • способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге;
  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия

1.Организационный момент.

У. – Дети, вам тепло?

Д.- Да!

У. – В классе светло?

Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

Д. – Да!

У. – Значит можно всем садиться!

Будьте внимательными, сообразительными и тогда в конце занятия вас ждут приятные сюрпризы.

2. Постановка цели занятия.

(Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

- Что произошло с волком на дороге?

- А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д).

-Ребята, мы живем в городе, машин на дорогах встречаем много, по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Но никто никому не мешает.

- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

-На дороге - множество правил, кто где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

-Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

-Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

-Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

-А человек, который едет на коне? (Водитель).

-Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

-Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

-По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)

-Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)

-Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

-Начнем нашу работу с небольшой разминки, которая поможет нам вспомнить, как нужно вести себя на дороге.

3.Разминка « Будь внимателен на дороге!»

Мне позвольте на разминке

Вам вопросы задавать.

Вы должны, ребята, прочно

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: « Это я!», а если какое- либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит оно попало в игру случайно.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я!)

- Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат)

-Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт? (Это я!)

-Кто торопится, бежит

Перед знаком « Путь закрыт»?

-Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет? (Это я!)

4. Работа в парах.

- У пешехода есть помощник. Отгадай, какой?

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

- Ребята, перед вами изображения светофора.

- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)

- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)

- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.

(Дети выполняют задание)

5. Физминутка.

- Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

6.Закрепление изученного материала.

-Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как и сейчас во время занятия. Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твердо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. В народе верно говорят, что повторение – мать учения. Давайте же повторим эти правила.

Правило 1.: пешеходы должны ходить только по…тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы идут по обочинам …навстречу транспорту.

- Правило 3: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить дорогу? ... по пешеходным переходам.

- Правило 4: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом - направо.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрестке помогает «трехглазый командир улицы»…светофор.

7.Практическая работа. Игра «Собери знак»

-На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».

5.Итог занятия.

- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)

Знать правила движения - большое достижение!

Теперь вы смело и вполне самостоятельно можете шагать по нашему городу, распевая песенку. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии. Я желаю, чтобы вы были здоровы и всегда заботились о своей безопасности!

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: enn_lo (03.12.2017)
Просмотров: 791 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024