Классный час на тему: «Моя Родина – Россия».
Цели:
- Уточнить и закрепить знания детей о государственных символах России;
- Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
- расширять представления о природе России;
- развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
- воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Ход урока:
- Вступительная часть.
Звучит запись песни «С чего начинается Родина»
- Ребята, вы прослушали песню на слова М. Матусовского, муз. В. Баснера «С чего начинается Родина».
- Что такое Родина? (Ответы детей.)
- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос.
-Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
- Работа в парах.
- Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Соберите пословицы из слов и скажите, как вы их понимаете?
(Одна у человека мать, одна у него и Родина; Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей; Родная сторона – мать, чужая – мачеха.)
- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.
3. Название страны
- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
С. Комратова
- Как вы думаете, почему же так назвали нашу Родину?
4.Рассказ учителя. Беседа.
Учитель. У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.
- Как называется деревня, в которой вы родились, живете?
- Для вас наш город – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
- А как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация)
-Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные.
-Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
-Наша страна очень красива и богата. А какие прекрасные города есть в нашей стране.
- Назовите, какие города вы знаете.
5. Физкультминутка.
6. Игра «Узнай наш герб».
- Надо найти российский герб среди гербов других стран.
- Что изображено на нашем гербе?
(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
- Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
Какие еще государственные символы вы знаете? (флаг, гимн.)
Что такое государственный гимн?
(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
Прослушивание гимна
Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг
- Где можно увидеть российский флаг?
(На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)
Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
7. Разгадывание ребуса.
- Я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифровано название города.
(Появляются слайд с изображением ребуса и фотографией города, дети разгадывают слово Москва)
- Что вы знаете об этом городе? (Москва – столица нашей родины, большой и красивый город, там находится наше правительство, там есть Красная площадь и т.д.)
8. Итог.
- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
- Как называется наша страна?
- Как называются люди, живущие в нашей стране?
- Какой город является столицей России?
- Какие символы государства вы знаете?
- Где помещается государственный герб РФ? (На флагах, монетах, печатях и других государственных документах.)
- Где размещается государственный флаг РФ? (На правительственных зданиях.)
- Когда исполняется гимн России? (В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)
- Кто является Президентом Российской Федерации?
|