Классный час «Огонь! Друг или враг?»
Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.
Задачи:
- Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
- Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Ход урока:
1.Орг. момент.
2.Актуализация знаний. Отгадайте, о чём мы будем говорить на классном часе.
Шипит и злиться,
- боится.
- языком, а не лает.
- зубов, а кусает. (огонь)
Правильно, мы сегодня будем говорить о том, почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал его от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Благодаря огню человечество устремилось в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. В руках человека, при условии соблюдения правил пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло.
3. Рассказ об огне
Жизнь интересна и замечательна. Однако на свете существует множество опасностей, которые могут испортить её.
Огонь был и остается одним из главных помощников человека.
- Зачем человеку в современном мире нужен огонь? Перечислите сферы применения его.(приготовление пищи, обжиг керамической плитки, плавка металлов, теплоэлектростанции, изготовление стекла и стройматериалов)
но если дать огню волю, не соблюдать правил пожарной безопасности, то из вашего помощника огонь может превратиться в злейшего врага. Огонь будет твоим другом, если ты умеешь обращаться с ним. Но в неумелых руках, в руках шалуна, он будет врагом и может привести к беде. В нашей стране ежегодно возникает более 300 тысяч пожаров. Пожар – это огонь, вышедший из под контроля человека. Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать, чтобы не произошла беда.
Давайте поиграем и заодно вспомним, отчего может возникнуть пожар.
4. Игра «Доскажи словечко»
Я буду кидать мяч. Кто поймает - досказывает словечко.
-Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…(в квартире)?
-Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)?
-Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…(газом)?
-Столб огня чердак объял.
Кто там спички…(зажигал)?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег…(костер)?
-Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…(траву)?
-Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…(предметы)?
-Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички…(отобрать)
-Дым увидел – не зевай
И пожарных…(вызывай)
-Помни каждый гражданин
Этот номер…(01)
Я вижу, что вы знаете причины возникновения пожаров.
5. Физкультминутка
6.Работа с пословицами.
Огонь всегда играл очень большое значение в жизни человека. И, поэтому, ему посвящаются не только загадки, но и множество пословиц. Вот некоторые из них. Прочтите и постарайтесь объяснить их значения.
- Огонь не вода – схватит, не выплывешь.
- Воры обкрадут – стены останутся, а огонь в разор разорит.
- Огню да воде бог волю дал.
- “Спи, царь Огонь!” – говорит царица Водица.
7. Правила поведения.
К сожалению, часто огонь из верного друга превращается в страшного врага, за несколько минут уничтожая то, что люди создавали годами. Но самое страшное то, что в огне гибнут люди, взрослые и дети.
Еще в 15 веке вышли государственные указы о том как обращаться с огнем. В 19 веке появились первые пожарные команды в Москве и Санкт-Петербурге. Пожарные выезжали на лошадях, воду возили в бочках и огонь тушили с помощью ручных насосов.
Чтобы не случился пожар нужно хорошо помнить о том, что спички – это не игрушки и дети не должны их даже брать в руки.
А если все-таки произошел пожар, что же делать? Давайте вместе составим правила поведения при пожаре.
(Дети с помощью учителя составляют правила поведения при пожаре).
Если пожар все же возник:
1. Сразу сообщите о пожаре взрослым (даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщите свой адрес и что горит.
3. Когда в доме что-то горит, быстрее выбегайте на улицу.
4. Если началось задымление в квартире, лягте на пол (там меньше дыма), и
постарайтесь ползком добраться до выхода.
5. Рот и нос закройте влажной тряпкой.
6. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть толстым
одеялом.
7. Главное правило при пожаре – не паниковать!
8. Подведение итогов.
- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?
- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
- Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?
Игра «Это я»
А теперь вспомним, что нужно делать, если пожар все-таки произошел.
Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны с ведущим, должны хором отвечать:
«Это - я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.
-Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
(Это - я, это – я, это – все мои друзья)
-Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
-Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
(Это - я, это – я, это – все мои друзья)
-Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел.
-Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это - я, это – я, это – все мои друзья)
-Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что
маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила
пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь!
|