Вторник, 03.12.2024, 19:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Меню сайта
Время
Погода
Онлайн-радио
www.radiobells.com #radiobells_script_hash
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Мини-чат
500
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт учителя начальных классов Рябовой Анны Ивановны
Главная » Статьи » Мои статьи

Сценарий игровой программы «Путешествие в космос»

Цель и задачи:

расширить знания детей о многообразии космосе, дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле,  воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

 

Ведущий:

-Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Начало освоения космоса – 4 октября 1957 года, когда был запущен первый советский искусственный спутник Земли. Современные спутники широко  используют в народном хозяйстве. Они позволяют  уточнять погоду, помогают морским штурманам определить местонахождение корабля в море, обеспечивают космическую радиосвязь. 

- Ребята! А кто был самым первым запущен в космос?

Ведущий:

Самыми первыми были запущены в космос мыши, затем 2 собаки – белка и стрелка. После этого благополучного полета был совершен полет вокруг Земли человеком.

- а вы знаете, кто был первым космонавтом? когда он полетел в космос?

- правильно, ребята, Впервые в мире советский человек Ю.А. Гагарин совершил полет вокруг Земного шара на космическом корабле «Восток».

Полет был совершен 12 апреля 1961г.

Ведущий:

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны, чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

- Ребята, а вы хотели бы совершить полет в космос?

- Хорошо, тогда отправляемся в полет!

Ведущий:

В путешествие отправляются два экипажа: Экипаж «Восход», командир: Даниил Б. Экипаж «Звезда» командир Илья С. Мы совершим полет к Марсу. Давайте посмотрим карту путешествия.(слайд 1) Нам предстоит стартовать с Земли, сделать вокруг нее три витка, посетить Луну. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса – Деймосе и Фобосе, и постараемся к сроку вернуться на Землю.

- А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом (ЦУП). Руководитель Центра управления полётом – 

Состав ЦУП: ….,……

Во время полета ЦУП будет внимательно следить за действиями каждого экипажа. У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждое правильно выполненное задание.

Внимание! Внимание!

Говорит Центр управления полетами. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома Байконур, откуда совершим полет «Земля – Луна – Марс - Земля».

Участники полета прошли сложные предполетные испытания, и готовы к полету.

Разойтись по экипажам!

Командиров прошу доложить о готовности экипажей!

Командиры экипажей вместе:

Есть доложить о готовности экипажей!

Командиры экипажей:

Экипаж к полету готов! Командир экипажа - …..

Ведущий:

А что нужно, чтобы лететь в космос?

Действительно, нам нужен космический корабль.  Знаете, экипажи, давайте воспользуемся чертежами, которые нам прислали из центра управления полетами. Но это не так просто. Так как эти чертежи могли перехватить, то в центре их чертили в строжайшей секретности и каждую деталь на отдельном листе. Вам нужно все заметить и все учесть и восстановить чертежи ваших кораблей. (Командам необходимо восстановить чертеж корабля, отобрав нужные детали).

Ведущий:

Экипажи занять свои места в ракетах!

  (Дети занимают места в ракетах — рассаживаются за столы, заранее составленные по два-три вместе. На каждом столе -   ракеты (собранные из пазлов).

Ведущий:

 Внимание! Объявляется трехминутная готовность!

Все дети (вместе):

Есть трехминутная готовность!

Ведущий:

Надеть шлемы!

Все дети (вместе):

Есть надеть шлемы!

Дети надевают шлемы.

Ведущий:

Пристегнуть ремни!

Все дети (вместе):

Есть пристегнуть ремни!

Дети пристегивают ремни.

Ведущий:

Включить радиопередатчики!

Все дети (вместе):

Есть включить радиопередатчики!

Ведущий:

Топливо?..

Все дети (вместе):

В норме!

1й ученик:

Все радиостанции страны настроены на Байконур!

Ведущий:

Москва...

2й ученик:

 Принимает!

Ведущий:

Петербург...

3й ученик:

На связи!

Ведущий:

Дальний Восток...

4й ученик:

На Дальнем Востоке - цунами, но радиостанции будут работать в обычном режиме!

Ведущий:

Контакты!

Все дети (вместе):

Есть контакты!

Ведущий:

Ключ на старт!

Все дети (вместе):

Есть ключ на старт!

Ведущий:

Включить двигатели!

Все дети (вместе):

Есть включить двигатели!

Ведущий:

Даю последний отсчет: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один... Старт!..

Все дети (вместе):

Поехали!

Ведущий:

-Сообщаем вам известие, держатся нужно вместе. Ведь в состоянии невесомости все дело в этом, а не в скорости! Для того, чтобы держаться вместе необходимо произвести стыковку кораблей. А для этого нужно отгадать загадки на космическую тематику.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего. (Звезды)

Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна…(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.( Космонавт)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

( Скафандр)

- Отлично! Стыковка прошла успешно. С заданием экипажи справились!

Командир второго экипажа:

 Земля! Земля! Я «…» Мы заверша­ем первый виток вокруг Земли. Готовы приступить к выполнению  задания!

Ведущий: Приступайте.

 Проверим «Что мы взяли с со­бой в космос?» Из имеющихся у вас на столах предметах выберите только те, которые необходимых космонавтам в полете. (Предлагаемый набор для конкурса: книга, скакалка, блокнот, авторучка, скафандр, кровать, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, портрет Аллы Пугачевой, зубная щет­ка, футбольный мяч, будильник, ласты, сосиска.)

Командир первого экипажа:

Земля! Земля! Я «….»Мы заверша­ем второй виток вокруг Земли. Готовы приступить к выполнению  следующего задания!

Ведущий: Пришла пора немного подкрепиться. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

(Двое держат веревку, к которой привязаны яблоки. Задача участников съесть яблоко без помощи рук.)

Ведущий: Теперь следующее задание. Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна за две минуты составить слова из предложенных буквосочетаний:

Слайд 2

1. / напаелт /планета/
1/ омокдомрс /космодром/
1. / кписунт /спутник/
2/ нуал /луна/
2. / вадзез /звезда/
2/ сотковнам /космонавт/

Командир первого экипажа:

Земля! Земля! Я «…» Мы завершили третий виток вокруг Земли. 

Ведущий:

Слайд 3

Внимание! Внимание! Ваши космические корабли выходят на окололунную орбиту. Всем экипажам даю указание прилуниться.

Ведущий:

Отключить двигатели!

Все дети (вместе):

Есть отключить двигатели!

Ведущий:

Проверить герметичность скафандров!

Все дети (вместе):

Есть проверить герметичность скафандров!

Ведущий:

Открыть люки!

Все дети (вместе):

Есть открыть люки!

Ведущий:

Счастливого пути! Земля ждет от вас новых сведений о Луне!

Командир первого экипажа:

Луна - это спутник Земли.

Командир второго экипажа:

Луна не может самостоятельно дви­гаться и как бы привязана к Земле.

Ведущий:

В 1969 г. на Луне побывали аме­риканские астронавты Армстронг, Олдрин и Коллинз. А советский луноход, созданный под руководством конструктора Георгия Николаевича Бабакина, про­шел по Луне, взял пробы лунного грунта, сфотографировал Луну с обратной стороны и вернулся на Землю.

Ведущий: Центр управления полетами признает нашу инфор­мацию очень ценной.

- Мы прибыли на Луну. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи карандашей передать соседу шарик. Побеждает команда, которая первая справляется с заданием).

Ведущий:

Те­перь вперед — к Деймосу! Слайд 4 (Де́ймос— один из двух спутников Марса. Был открыт американским астрономом Асафом Холлом в 1877 году и назван им в честь древнегреческого бога Деймоса, спутника бога войны Ареса.) Внимание! Внимание! Всем экипажам принять срочное предупреждение: приближается состояние пол­ной невесомости! Будьте предельно осторожны и внимательны.

Отгадайте кроссворд и сообщи­те результаты в Центр управления полетом.

Вопросы к кроссворду:

 Кто был первым космонавтом? (Гагарин.)

 На чем летают в космос? (Ракета.)

 Какой формы наша Земля? (Круглая.)

 Что ночью мы можем видеть на небе? (Луна.)

 Как называется планета, на которой мы живем? (Земля.)

 Кто из животных первым полетел в космос? (Собаки.)

Ведущий:

Теперь ваш путь лежит к Фобосу. Пристегнуть ремни!

Космонавты:

Есть пристегнуть ремни!

Ведущий:

Включить двигатели!

Все: Есть включить двигатели!

Ведущий:

Взлет!

Все:

Есть взлет!

Ведущий:

Слайд 5

Примите сведения о Фобосе.

Фобос - это второй спутник Марса. Он чуть больше Деймоса и имеет неправильную овальную форму.

Ведущий:

На борт ваших кораблей пришли сигналы. Их невозможно прочитать.

Разгадку найдете в алфавите, под­ставляя вместо цифры букву ее порядкового номера. Желаю успеха.

Задание для экипажей (шифровка)

Экипаж1: 3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6. В н и м а н и н и е.

Экипаж1:   9, 6, 14, 13, 33, 15, 6.   З е м л я н е.

 Экипаж1: 17, 16, 19, 1,5, 12, 1. П о с а д к а.

 Экипаж2: 15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 13, 1. Н е в о з м о ж н а.

 Экипаж2: 31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33. Э п и д е м и я.

 Экипаж2: 19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30. С п а с а й т е с ь!..

Я совсем забыла вам сказать, что, если перевести с гре­ческого языка названия спутников Марса, то получатся слова «Ужас» и «Страх».

Что же, тогда попробуйте совершить посадку на Марс.

- Приготовиться экипажам! Идем на посадку!

Ведущий:

- Посмотрите, кто встречает нас на Марсе? Это марсиане.

В подарок гостям планеты марсиане приготовили музыкальный номер.

Во время музыкального номера жюри подводят итоги.

Ведущий.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в по­лете доказали, что многое знаете, умеете, а главное — помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Слышится шум запускаемой ракеты

Ведущий.

Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Дети.

 Есть — приготовиться к спуску!

 Ведущий.

Отстегнуть ремни!

Дети.

Есть — отстегнуть ремни!

Ведущий.

Открыть люки!

Дети.

 Есть — открыть люки!

Ведущий.

 Спуститься на Землю!

Дети.

Есть — спуститься на Землю!

Ведущий:

С возвращением на планету Земля! Мои дорогие будущие космонавты! Сегодня вы уча­ствовали в игре «Путешествие в космос». Все вы хорошо прошли испытания, показали, что многое знаете, умеете действовать друж­но, смело, а главное - умеете помогать друг другу. Все задания космонавты выполнили и мы попросим ЦУП подвести итоги.

Подведение итогов. Награждение команд.

На какую бы вы планету ни полетели, пусть самую интересную и загадочную, помните, что вас всегда очень ждут дома ваши родные, друзья, Родина, ваша планета — Земля. Добро пожаловать до­мой!

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Наше мероприятие, посвященное дню Космонавтики закончено. Благодарим наших участников и всех присутствующих здесь за участие.

Категория: Мои статьи | Добавил: enn_lo (03.12.2017)
Просмотров: 500 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024