Цель и задачи:
расширить знания детей о многообразии космосе, дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Ведущий:
-Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Начало освоения космоса – 4 октября 1957 года, когда был запущен первый советский искусственный спутник Земли. Современные спутники широко используют в народном хозяйстве. Они позволяют уточнять погоду, помогают морским штурманам определить местонахождение корабля в море, обеспечивают космическую радиосвязь.
- Ребята! А кто был самым первым запущен в космос?
Ведущий:
Самыми первыми были запущены в космос мыши, затем 2 собаки – белка и стрелка. После этого благополучного полета был совершен полет вокруг Земли человеком.
- а вы знаете, кто был первым космонавтом? когда он полетел в космос?
- правильно, ребята, Впервые в мире советский человек Ю.А. Гагарин совершил полет вокруг Земного шара на космическом корабле «Восток».
Полет был совершен 12 апреля 1961г.
Ведущий:
Нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны, чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далеким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
- Ребята, а вы хотели бы совершить полет в космос?
- Хорошо, тогда отправляемся в полет!
Ведущий:
В путешествие отправляются два экипажа: Экипаж «Восход», командир: Даниил Б. Экипаж «Звезда» командир Илья С. Мы совершим полет к Марсу. Давайте посмотрим карту путешествия.(слайд 1) Нам предстоит стартовать с Земли, сделать вокруг нее три витка, посетить Луну. Затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса – Деймосе и Фобосе, и постараемся к сроку вернуться на Землю.
- А сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом (ЦУП). Руководитель Центра управления полётом –
Состав ЦУП: ….,……
Во время полета ЦУП будет внимательно следить за действиями каждого экипажа. У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждое правильно выполненное задание.
Внимание! Внимание!
Говорит Центр управления полетами. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома Байконур, откуда совершим полет «Земля – Луна – Марс - Земля».
Участники полета прошли сложные предполетные испытания, и готовы к полету.
Разойтись по экипажам!
Командиров прошу доложить о готовности экипажей!
Командиры экипажей вместе:
Есть доложить о готовности экипажей!
Командиры экипажей:
Экипаж к полету готов! Командир экипажа - …..
Ведущий:
А что нужно, чтобы лететь в космос?
Действительно, нам нужен космический корабль. Знаете, экипажи, давайте воспользуемся чертежами, которые нам прислали из центра управления полетами. Но это не так просто. Так как эти чертежи могли перехватить, то в центре их чертили в строжайшей секретности и каждую деталь на отдельном листе. Вам нужно все заметить и все учесть и восстановить чертежи ваших кораблей. (Командам необходимо восстановить чертеж корабля, отобрав нужные детали).
Ведущий:
Экипажи занять свои места в ракетах!
(Дети занимают места в ракетах — рассаживаются за столы, заранее составленные по два-три вместе. На каждом столе - ракеты (собранные из пазлов).
Ведущий:
Внимание! Объявляется трехминутная готовность!
Все дети (вместе):
Есть трехминутная готовность!
Ведущий:
Надеть шлемы!
Все дети (вместе):
Есть надеть шлемы!
Дети надевают шлемы.
Ведущий:
Пристегнуть ремни!
Все дети (вместе):
Есть пристегнуть ремни!
Дети пристегивают ремни.
Ведущий:
Включить радиопередатчики!
Все дети (вместе):
Есть включить радиопередатчики!
Ведущий:
Топливо?..
Все дети (вместе):
В норме!
1й ученик:
Все радиостанции страны настроены на Байконур!
Ведущий:
Москва...
2й ученик:
Принимает!
Ведущий:
Петербург...
3й ученик:
На связи!
Ведущий:
Дальний Восток...
4й ученик:
На Дальнем Востоке - цунами, но радиостанции будут работать в обычном режиме!
Ведущий:
Контакты!
Все дети (вместе):
Есть контакты!
Ведущий:
Ключ на старт!
Все дети (вместе):
Есть ключ на старт!
Ведущий:
Включить двигатели!
Все дети (вместе):
Есть включить двигатели!
Ведущий:
Даю последний отсчет: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один... Старт!..
Все дети (вместе):
Поехали!
Ведущий:
-Сообщаем вам известие, держатся нужно вместе. Ведь в состоянии невесомости все дело в этом, а не в скорости! Для того, чтобы держаться вместе необходимо произвести стыковку кораблей. А для этого нужно отгадать загадки на космическую тематику.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна…(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.( Космонавт)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
( Скафандр)
- Отлично! Стыковка прошла успешно. С заданием экипажи справились!
Командир второго экипажа:
Земля! Земля! Я «…» Мы завершаем первый виток вокруг Земли. Готовы приступить к выполнению задания!
Ведущий: Приступайте.
Проверим «Что мы взяли с собой в космос?» Из имеющихся у вас на столах предметах выберите только те, которые необходимых космонавтам в полете. (Предлагаемый набор для конкурса: книга, скакалка, блокнот, авторучка, скафандр, кровать, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, портрет Аллы Пугачевой, зубная щетка, футбольный мяч, будильник, ласты, сосиска.)
Командир первого экипажа:
Земля! Земля! Я «….»Мы завершаем второй виток вокруг Земли. Готовы приступить к выполнению следующего задания!
Ведущий: Пришла пора немного подкрепиться. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.
(Двое держат веревку, к которой привязаны яблоки. Задача участников съесть яблоко без помощи рук.)
Ведущий: Теперь следующее задание. Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна за две минуты составить слова из предложенных буквосочетаний:
Слайд 2
1. / напаелт /планета/
1/ омокдомрс /космодром/
1. / кписунт /спутник/
2/ нуал /луна/
2. / вадзез /звезда/
2/ сотковнам /космонавт/
Командир первого экипажа:
Земля! Земля! Я «…» Мы завершили третий виток вокруг Земли.
Ведущий:
Слайд 3
Внимание! Внимание! Ваши космические корабли выходят на окололунную орбиту. Всем экипажам даю указание прилуниться.
Ведущий:
Отключить двигатели!
Все дети (вместе):
Есть отключить двигатели!
Ведущий:
Проверить герметичность скафандров!
Все дети (вместе):
Есть проверить герметичность скафандров!
Ведущий:
Открыть люки!
Все дети (вместе):
Есть открыть люки!
Ведущий:
Счастливого пути! Земля ждет от вас новых сведений о Луне!
Командир первого экипажа:
Луна - это спутник Земли.
Командир второго экипажа:
Луна не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к Земле.
Ведущий:
В 1969 г. на Луне побывали американские астронавты Армстронг, Олдрин и Коллинз. А советский луноход, созданный под руководством конструктора Георгия Николаевича Бабакина, прошел по Луне, взял пробы лунного грунта, сфотографировал Луну с обратной стороны и вернулся на Землю.
Ведущий: Центр управления полетами признает нашу информацию очень ценной.
- Мы прибыли на Луну. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи карандашей передать соседу шарик. Побеждает команда, которая первая справляется с заданием).
Ведущий:
Теперь вперед — к Деймосу! Слайд 4 (Де́ймос— один из двух спутников Марса. Был открыт американским астрономом Асафом Холлом в 1877 году и назван им в честь древнегреческого бога Деймоса, спутника бога войны Ареса.) Внимание! Внимание! Всем экипажам принять срочное предупреждение: приближается состояние полной невесомости! Будьте предельно осторожны и внимательны.
Отгадайте кроссворд и сообщите результаты в Центр управления полетом.
Вопросы к кроссворду:
Кто был первым космонавтом? (Гагарин.)
На чем летают в космос? (Ракета.)
Какой формы наша Земля? (Круглая.)
Что ночью мы можем видеть на небе? (Луна.)
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля.)
Кто из животных первым полетел в космос? (Собаки.)
Ведущий:
Теперь ваш путь лежит к Фобосу. Пристегнуть ремни!
Космонавты:
Есть пристегнуть ремни!
Ведущий:
Включить двигатели!
Все: Есть включить двигатели!
Ведущий:
Взлет!
Все:
Есть взлет!
Ведущий:
Слайд 5
Примите сведения о Фобосе.
Фобос - это второй спутник Марса. Он чуть больше Деймоса и имеет неправильную овальную форму.
Ведущий:
На борт ваших кораблей пришли сигналы. Их невозможно прочитать.
Разгадку найдете в алфавите, подставляя вместо цифры букву ее порядкового номера. Желаю успеха.
Задание для экипажей (шифровка)
Экипаж1: 3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6. В н и м а н и н и е.
Экипаж1: 9, 6, 14, 13, 33, 15, 6. З е м л я н е.
Экипаж1: 17, 16, 19, 1,5, 12, 1. П о с а д к а.
Экипаж2: 15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 13, 1. Н е в о з м о ж н а.
Экипаж2: 31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33. Э п и д е м и я.
Экипаж2: 19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30. С п а с а й т е с ь!..
Я совсем забыла вам сказать, что, если перевести с греческого языка названия спутников Марса, то получатся слова «Ужас» и «Страх».
Что же, тогда попробуйте совершить посадку на Марс.
- Приготовиться экипажам! Идем на посадку!
Ведущий:
- Посмотрите, кто встречает нас на Марсе? Это марсиане.
В подарок гостям планеты марсиане приготовили музыкальный номер.
Во время музыкального номера жюри подводят итоги.
Ведущий.
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное — помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.
Слышится шум запускаемой ракеты
Ведущий.
Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Дети.
Есть — приготовиться к спуску!
Ведущий.
Отстегнуть ремни!
Дети.
Есть — отстегнуть ремни!
Ведущий.
Открыть люки!
Дети.
Есть — открыть люки!
Ведущий.
Спуститься на Землю!
Дети.
Есть — спуститься на Землю!
Ведущий:
С возвращением на планету Земля! Мои дорогие будущие космонавты! Сегодня вы участвовали в игре «Путешествие в космос». Все вы хорошо прошли испытания, показали, что многое знаете, умеете действовать дружно, смело, а главное - умеете помогать друг другу. Все задания космонавты выполнили и мы попросим ЦУП подвести итоги.
Подведение итогов. Награждение команд.
На какую бы вы планету ни полетели, пусть самую интересную и загадочную, помните, что вас всегда очень ждут дома ваши родные, друзья, Родина, ваша планета — Земля. Добро пожаловать домой!
Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята! Готовьтесь к полету!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
Наше мероприятие, посвященное дню Космонавтики закончено. Благодарим наших участников и всех присутствующих здесь за участие.
|