Внеклассное занятие по теме: «Я - пешеход».
Задачи:
- повторить и закрепить знания обучающихся по ПДД;
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- развивать логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость;
- способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход занятия
1.Организационный момент.
У. – Дети, вам тепло?
Д.- Да!
У. – В классе светло?
Д. – Да!
У. – Хотите учиться?
Д. – Да!
У. – Значит можно всем садиться!
Будьте внимательными, сообразительными и тогда в конце занятия вас ждут приятные сюрпризы.
2. Постановка цели занятия.
(Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)
- Что произошло с волком на дороге?
- А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)
- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д).
-Ребята, мы живем в городе, машин на дорогах встречаем много, по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Но никто никому не мешает.
- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)
-На дороге - множество правил, кто где едет,
Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою на пути.
-Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).
-Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).
-Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).
-А человек, который едет на коне? (Водитель).
-Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
-Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).
-По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)
-Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)
-Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
-Начнем нашу работу с небольшой разминки, которая поможет нам вспомнить, как нужно вести себя на дороге.
3.Разминка « Будь внимателен на дороге!»
Мне позвольте на разминке
Вам вопросы задавать.
Вы должны, ребята, прочно
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: « Это я!», а если какое- либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит оно попало в игру случайно.
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я!)
- Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? ( Дети молчат)
-Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт? (Это я!)
-Кто торопится, бежит
Перед знаком « Путь закрыт»?
-Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет? (Это я!)
4. Работа в парах.
- У пешехода есть помощник. Отгадай, какой?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя, еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор. (Светофор)
- Ребята, перед вами изображения светофора.
- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)
- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)
- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.
Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.
(Дети выполняют задание)
5. Физминутка.
- Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.
6.Закрепление изученного материала.
-Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как и сейчас во время занятия. Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твердо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. В народе верно говорят, что повторение – мать учения. Давайте же повторим эти правила.
Правило 1.: пешеходы должны ходить только по…тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы идут по обочинам …навстречу транспорту.
- Правило 3: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить дорогу? ... по пешеходным переходам.
- Правило 4: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом - направо.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрестке помогает «трехглазый командир улицы»…светофор.
7.Практическая работа. Игра «Собери знак»
-На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак, раскрасить его и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».
5.Итог занятия.
- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)
Знать правила движения - большое достижение!
Теперь вы смело и вполне самостоятельно можете шагать по нашему городу, распевая песенку. Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии. Я желаю, чтобы вы были здоровы и всегда заботились о своей безопасности!
|